Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Изнурительные шоссейные гонки, суровые трейлы, грязевые трассы велокросса: велопокрышки Maxxis стали известны как идеальная велосипедная покрышка для множества райдеров по всему миру.
- Поменяйте резину
Накануне устойчивых заморозков обзаведитесь вторым комплектом резины с углубленным протектором. Шипы и канавки помогут повысить уровень сцепления с неустойчивыми покрытиями (мокрым асфальтом, щебнем, намокшей грязью) и улучшить накат. Заменить резину на такой протектор можно и сейчас, если вы в основном катаетесь по бездорожью. Для велопрогулок, совмещающих лес и город, рекомендуем выбирать полуслик — протектор с канавками (для преодоления песка и грязи) и грунтозацепами по бокам (для сохранения устойчивости на поворотах). Стоит обратить внимание на антипрокольные покрышки, которые полностью оправдывают свою цену благодаря высокому качеству и долгому сроку службы.
Выбрать подходящие покрышки можно здесь. Также важно обзавестись хорошим антипроколом и антипрокольной лентой.
- Проверьте тормоза
Так, дисковые тормоза замедляют велосипед сжатием диска тормозными колодками: по принципу устройства автомобиля. Также делятся на механические (работают от троса) и гидравлические (тормозной жидкости), передние и задние. Дисковые тормоза отличаются дороговизной и бóльшим весом в сравнении с ободными.
Ободные тормоза очень чувствительны к экстремальным условиям: попадание грязи и песка изнашивают ободья и колодки, даже элементарное воздействие воды или снега могут снизить скорость торможения и безопасность движения в целом.
Осенью рекомендуются дисковые тормоза: они устойчивы к грязи и дождю, обладают лучшей модуляцией — способностью мгновенно реагировать на нажатие ручки. Покупка и обслуживание таких тормозов обойдется несколько дороже, но разницу в эффективности на мокрой дороге вы ощутите колоссальную. Кроме того, дисковые тормоза служат дольше аналогов и не зависят от искривления обода (наличия «восьмерки»).
Несколько раз нажмите и отпустите тормозные ручки — они не должны касаться руля в нажатом состоянии. А при отпускании должны легко возвращаться в начальное положение. Нажатие тормозных ручек не должно быть слишком тугим или слишком мягким. Если тормоза хорошо отрегулированы, то полная остановка при торможении происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины ее полного хода. Если это не так, то либо тормоза неисправны, либо они неправильно настроены.
Тормозные колодки не должны иметь следов износа, быть без выбоин. На внутренней поверхности колодок должны быть ясно видны канавки. Если канавки стерты, значит колодки подлежат замене на новые. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах – зазор между колодкой и ободом должен быть примерно 1-3 мм. При этом уже при нажатии ручки до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии – натянуть тормозной тросик.
Большой ассортимент тормозов и тормозных колодок.
- Установите крылья
Осенние велопрогулки во время или после дождя — это гарантированно летящие капли грязи и воды на спину и обувь. Если не хотите остаться сильно испачканным, позаботьтесь об оснащении транспорта велокрыльями. Правда, это частично увеличит вес байка, но не помешает простым прогулкам.
Из какого материала выбирать крылья — решать вам. Одним велосипедистам нравятся пластиковые щитки в силу дешевизны и легкости. Другие отмечают, что металлические изделия лучше удерживают грязь и являются более прочными.
При выборе щитков изучите тип крепления на вилках вашего байка (если они предусмотрены) и выберите нужную высоту от покрышек. Слишком большое расстояние от крыла до колеса приведет к обильному потоку капель на одежду, а слишком тесное расположение — скоплению комков грязи, затрудняющих езду.
Помните, что щитки понадобятся на оба колеса, поэтому целесообразно приобретать их комплектом.
Богатый ассортимент крыльев ждет вас здесь.
- Подготовьте оптику
Не забывайте о сокращении светового дня в осенний сезон: сейчас темнеет намного раньше, чем летом, и часто возникает необходимость включать велофару и обозначать транспорт светоотражателями — катафотами. Белые катафоты устанавливаются спереди, задние обозначаются красным цветом. Желтые светоотражатели крепятся к спицам, чтобы издалека был заметен движущийся велотранспорт.
Выбирая фонарь на велосипед, ориентируйтесь на степень яркости, угол обзора, цветовой спектр и длительность работы устройства.
Оптимальным для прогулок в темное время суток считается прибор с дальностью освещения минимум 40-50 метров и возможностью переключения режимов (стабильная работа и мигание, дальний и ближний свет). Слишком холодный цветовой спектр мы не рекомендуем: синие оттенки утомляют глаза и усложняют контур предметов вокруг. Лучше выбирайте теплый или нейтрально-белый спектр.
Наравне с яркостью важен и угол обзора, который не должен резко «отрезать» пучок света от темноты: вам необходимо видеть боковым зрением окружающие предметы, подсвеченные мягким, рассеянным светом. Здесь посоветуем покупать велофонарь по отзывам с фотографиями или посетив магазин, протестировав несколько устройств на месте.
Фары, мигалаки, фонари - https://velobayk.com.ru/catalog/aksessuary/fary/
Снарядив велосипед всем необходимым к межсезонью, будьте готовы мыть транспорт регулярно — почти после каждой прогулки, особенно в пасмурную погоду. Это необходимо не только ради поддержания чистоты, но и для продления рабочего состояния трансмиссии и тормозов.
Вся косметика для байка вот здесь.
- Подготовьте себя
Подготовив байк, пора взглянуть на себя, в частности на одежду. Поскольку вам придется ездить в мокрое и холодное время года, необходимо позаботиться о соответствующей экипировке. Благо, для велосипедистов представлен у нас широкий ассортимент велоодежды. Для езды осенью прекрасно подойдет велофутболка с длинными руками и высоким воротником. Следите, чтобы выбранная вами футболка была достаточно длинной и не оголяла поясницу при езде – это вопрос размера. Стойкий воротник защитит шею от продувания.
Не скупитесь на профессиональную велоодежду. Она создана с учетом погодных условий и интенсивной езды на велосипеде. Материал позволяет быстро испарять выделяемый пот и сохранять тепло. Такая одежда защитит вас от простывания и позволит насладиться комфортной поездкой в осенний период.
Крайне важный элемент экипировки – обувь. Выбирайте непромокаемые кроссовки. Возите с собой запасные пары носков и полиэтиленовые мешки. Если вы все-таки промочите обувь, вы сможете заменить носки и, надев пакеты, спасти ноги от переохлаждения. Также стоит позаботиться о своем рюкзаке. Многие современные рюкзаки имеют непромокаемые чехлы. При его отсутствии чехол можно приобрести в индивидуальном порядке.
Учитывая, что осенними вечерами уже темно, важно позаботиться о том, чтобы вы были хорошо заметны для водителей на дороге. Для этого необходимо использовать одежду со светоотражающими элементами. Если они не встроены в вашу экипировку, можно приобрести специальные наклейки в магазине. Они обеспечат вам безопасность при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток.
Если вы подготовите себя и свой велосипед к осени, ни холода, ни дождь, ни снег не смогут помешать вам насладиться поездками.
Ну а если в ваших планах отложить велопрогулки до следующего лета, важно правильно подготовить своего двухколесного друга к зимовке. О том как правильно это сделать читайте по ссылке.
Изнурительные шоссейные гонки, суровые трейлы, грязевые трассы велокросса: велопокрышки Maxxis стали известны как идеальная велосипедная покрышка для множества райдеров по всему миру.