Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Изнурительные шоссейные гонки, суровые трейлы, грязевые трассы велокросса: велопокрышки Maxxis стали известны как идеальная велосипедная покрышка для множества райдеров по всему миру.
Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Выход один - покупать другие. И вот вы пришли в магазин и... аналогичных покрышек нет, но от ассортимента рябит в глазах. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?
Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда. В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор. Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.
Рассмотрим основные типы протекторов:
Слик – очень гладкая резина. Обладает фантастическим накатом, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для катания в городе по асфальту, для скоростных покатушек по шоссе, в подготовленном парке, в сухую погоду.
Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.
Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.
Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже.
Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.
ШИРИНА ПОКРЫШКИ
Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того, чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу. Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием.
Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.
Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИРИНУ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ПОКРЫШКИ
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру. Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:
Ширина обода в мм |
Ширина покрышки в мм и дюймах |
Тип велосипеда |
13 |
18 - 25 мм (1") |
шоссейные и циклокроссовые модели |
15 |
23 - 32 мм (1" - 1,25") |
|
17 |
25-37 мм (1" - 1,5") |
легкие кросс-кантрийные и гибридные модели |
18 |
28 - 44 мм (1,1" - 1,75") |
тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 |
28 - 60 мм (1,1" - 2,35") |
MTB (маунтинбайки, горные велосипеды) |
20 |
28 -47 мм (1.1" - 2") |
велотуризм и легкий экстрим |
21 |
35 - 50 мм (1,4" - 2") |
|
23 |
40 - 50 мм (1,5" - 2,1") |
экстримальные виды велосипедного спорта |
25 и более |
44 - 57 мм (1,75" - 2,25") |
|
32 |
75 мм (3") и более |
МАРКИРОВКА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИН
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения. Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
ТАБЛИЦА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ (СОВМЕСТИМОСТИ) И СООТНОШЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПОКРЫШЕК В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ МАРКИРОВКИ
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
КОМПАУНД
При выборе покрышек, важно определиться с мягкостью компаунда. Единственная возможность оценить мягкость покрышки – это потянуть за имеющиеся у нее, так называемые, усики, так как никакой информации на корде покрышке о ее мягкости нет. Мягкий компаунд превосходно держит байк на неровностях, он как бы «липнет» на гладком покрытии. Главный недостаток заключается в быстром износе и более тяжелом разгоне. Твердую резину раскрутить куда легче, она имеет замечательный накат и уверенно себя чувствует на скорости. Минусы ее в том, что контроль над велосипедом теряется на мокрых и гладких поверхностях.
МЯГКОСТЬ КОРДА
При выборе покрышек не менее важно выбрать мягкость корда (не компаунда!). Этот параметр показывает приспособленность покрышки к сминанию под нагрузкой, пишется на корде, измеряется количеством нитей на дюйм (Threads Per Inch).
К примеру: 30-60TPI – мягкие, 90-150TPI – жесткие. Корд может быть кевларовый или металлический, основная разница между ними в весе. Покрышка с мягким кордом, благодаря эластичности, обладает большим накатом и сцеплением, в отличии от жесткой, но ее гораздо легче проколоть или пробить.
Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА
На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах - на любой вкус.
- BAR - применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере.
- kPa - килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100.
- PSI - давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе.
Стандартное давление
Ниже приведём таблицу стандартного давления для горных покрышек, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:
- куплена неизвестная покрышка без маркировок;
- нет физического доступа к велосипеду;
- маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Таблица рекомендуемого давления в шинах для горного велосипеда:
Вес велосипедиста (Кг) |
Давление (BAR) |
Давление (Psi) |
50 |
2,38-2,59 |
35-38 |
63 |
2,52-2,72 |
37-40 |
77 |
2,72-2,93 |
40-43 |
91 |
2,86-3,06 |
42-45 |
105 |
3,06-3,27 |
45-48 |
118 |
3,2-3,4 |
47-50 |
Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.
Стоит заметить, что весьма практично иметь под рукой несколько разных наборов покрышек под разные условия. И, конечно же, не стоит забывать следить за состоянием покрышек и при сильном износе менять их.
Огромный выбор велосипедных покрышек разных размеров представлен на нашем сайте. Переходите о ссылке:https://clck.ru/Niutn
Изнурительные шоссейные гонки, суровые трейлы, грязевые трассы велокросса: велопокрышки Maxxis стали известны как идеальная велосипедная покрышка для множества райдеров по всему миру.